Стоит ли слушать музыку при выполнении интеллектуальной работы?


Исследователи Британского
психологического общества выявили, может ли музыка помочь продуктивному
выполнению той или иной работы. Читать далее «Стоит ли слушать музыку при выполнении интеллектуальной работы?»

Когнитивные способы переработки социальной информации в сети интернет и особенности морального сознания подростков.


В новом выпуске журнала
«Психологическая наука и образование» на портале
PsyJournals.ru опубликованы результаты исследования на тему
морального сознания подростков и когнитивных способов исследования информации в
интернете.

Авторы:
Молчанов С.В.,
Алмазова О.В.,
Поскребышева Н.Н.,
Кирсанов К.А.

В исследовании рассматривается актуальная тема связи
информационной социализации с моральным развитием подростков.Выделяется роль
способов когнитивной переработки социальной информации (КПИ) в процессе
развития морального сознания детей.Исследование направлено на изучение
взаимосвязи КПИ интернет-сети и формирования представлений подростков о
моральной регуляции отношений в современном информационном обществе.Выборку
составили 208 подростков.Выделено три типа КПИ, различающихся по целостности
восприятия и интерпретации информации, осознанности целей, оценке перспектив
действий и поведенческих реакций, способности дифференцировать и выбирать
адекватные социальные формы поведения и осуществлять их.Подтверждена связь
продуктивности КПИ и интернет- зависимости.Выявлена взаимосвязь типов КПИ и
особенностей морального сознания и представлений о моральной регуляции,
ответственности и моральной чувствительности.

Полученные результаты исследования подтверждают
выдвинутую гипотезу о взаимосвязи типа КПИ и представлений подростков о
моральной регуляции отношений в обществе, включая уровень развития морального
сознания и представления подростков о моральной ответственности. Таким
образом, исследователи получили подтверждение взаимосвязи способов КПИ в
интернет-сети подростками и особенностей морального сознания, включая уровень
моральных суждений, готовность признать моральную ответственность при нарушении
моральной нормы, моральную чувствительность в сфере межличностного
взаимодействия и знания, как осуществлять «помогающее» поведение.

Читать статью:
http://psyjournals.ru/files/96307/pse_2018_n5_Molchanov.pdf

http://psyjournals.ru/psyedu/2018/n5/molchanov.shtml

Журнал «Психологическая наука и образование»:
http://psyjournals.ru/psyedu/2018/n5/index.shtml

Источник: http://psyjournals.ru

Источник: http://psypress.ru/articles/