Взаимосвязь понимания другого человека и ценности умения прощать у студентов


В новом выпуске журнала
«Социальная психология и общество» на портале PsyJournals.ru
опубликованы результаты исследования кандидата психологических наук,
Юшачковой Татьяны Борисовны, на тему взаимопонимания и умения прощать. Читать далее «Взаимосвязь понимания другого человека и ценности умения прощать у студентов»

Настроение — это очень важно


Психолог Дмитрий Филиппов написал
статью на тему роли настроения в нашей жизни. Автор статьи рассматривает данную
тему с точки зрения философии нейронаук. Читать далее «Настроение — это очень важно»

Динамические характеристики взаимодействия как основа формирования рекомендаций для семьи с ребенком раннего возраста с расстройствами аутистического спектра

На сайте журнала Psyjournals опубликована новая статья:
«Динамические характеристики взаимодействия как основа формирования
рекомендаций для семьи с ребенком раннего возраста с расстройствами
аутистического спектра».

В статье описывается применение методики «Оценка
детско-родительского взаимодействия» (Evaluation of child-parent interaction;
ECPI), которая направлена на выявление индивидуальной чувствительности
коммуникативных маркеров ребенка к изменению в родительском поведении на
основании анализа динамических характеристик. 
В статье подробно описывается случай применения данной
методики для диады родителя и ребенка 2,8 лет с диагнозом расстройства
аутистического спектра с целью составления индивидуальных рекомендаций.
Согласно последним исследованиям, специфические особенности
социально-коммуникативных навыков проявляются во взаимодействии детей с
расстройствами аутистического спектра со значимым взрослым уже на первом году
жизни. Для исследования особенностей протекания взаимодействия недостаточно
изучить те или иные характеристики субъектов по отдельности, необходимо
наблюдать партнеров во взаимодействии. 
Предметом исследования явились особенности взаимодействие
родителя и ребенка раннего возраста с РАС в процессе спонтанной игры. В статье
описывается применение методики «Оценка детско-родительского взаимодействия»
(Evaluation of child-parent interaction; ECPI), которая направлена на выявление
индивидуальной чувствительности коммуникативных маркеров ребенка к изменению в
родительском поведении на основании анализа динамических характеристик. В
статье подробно описывается случай применения данной методики для диады
родителя и ребенка 2,8 лет с диагнозом расстройства аутистического спектра с
целью составления индивидуальных рекомендаций. В заключении отражены
возможности и ограничения применяемого метода для детей данной категории.

Автор:
Рубченя С.Л. Динамические характеристики взаимодействия
как основа формирования рекомендаций для семьи с ребенком раннего возраста с
расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс] // Клиническая и
специальная психология. 2018. Том 7. № 2. С. 162–173.
doi:10.17759/cpse.2018070211

Читать продолжение

Источник: Журнал
Psyjournals

Источник: http://psypress.ru/articles/

Быть родителем — что это значит?


17 июля в Московской школе
христианской психологии открывается психологическая мастерская «Философия и
психология родительства». Ее проводит Алексей Лызлов, кандидат психологических
наук, сотрудник МПИ святого Иоанна Богослова. Читать далее «Быть родителем — что это значит?»