Крупнейший авианосец «Джеральд Р. Форд» размещает в себе 75 самолетов и не имеет ни одного писсуара

Самый большой авианосец в мире.


Когда новинка американского военного флота, крупнейший в мире авианосец «Джеральд Р. Форд», находился на базе ВМС в Норфолке (штат Вирджиния), журналистов пустили на борт этого гигантского судна. Там они смогли оценить по достоинству размах, с которым был сделан «Джеральд Р. Форд», спущенный на воду в 2017 году. Что же интересного есть на авианосце?

Вход только через КП.

Корабль этот действительно гигантский. Его высота составляет 40 метров. Это почти 14-этажный дом. Находясь в бухте, «Джеральд Р. Форд» буквально затмил собой остальные корабли. Выглядит он как огромный плавучий город, каким, по сути, и является. При подъеме на корабль с причала нужно сразу же пройти первый уровень безопасности – КПП, прямо на борту авианосца. Сразу за ним – внутренний ангар, где хранятся самолеты, не использующиеся в данный момент для вылетов. Здесь же расположены специальные лифты для самолетов и боеприпасов. Фотографировать их изнутри журналистам запретили, все это военная тайна.

Внутренняя ангарная палуба.

В этом же ангаре можно увидеть статую президента Джеральда Форда, в честь которого и назвали судно. Кстати, сам Форд в молодости служил на легком авианосце под названием «Монтерей», который нес вахту в южной части Тихого океана. Форда уволили в запас в 1946 году в звании лейтенанта-коммандера.

Памятник президенту Форду.

Палуба корабля впечатляет. Ее длина – 323 метра, а ширина 78 метров. Если составить одно за другим три футбольных поля, то палуба авианосца все равно будет больше. В моменты, когда авианосец не принимает участие в дежурстве, его команда продолжает заниматься, оттачивая свои навыки. Специально для этого на борту стоит самолет F/A-18 Hornet со снятыми двигателями. Это своеобразный манекен стоимостью пару миллионов долларов для палубных сигнальщиков.

Длиннее трех футбольных полей.

На взлетной палубе также можно найти отделение управлением электромагнитной катапультой. Благодаря специальной технологии, оно может опускаться и подниматься. Моряки называют его в шутку «пузырем». Именно отсюда происходит запуск самолетов, после получения соответствующего знака от работающих на палубе сигнальщиков. Сама катапульта — это линейный индукционный двигатель с несколькими сегментами. В его пусковой установке есть специальная тележка, которая фиксирует самолет за переднюю стойку.

Занятия идут постоянно.

Тренировочный самолет для регулировщиков.

Кроме всего перечисленного, интересной деталью палубы являются магистрали для боеприпасов, давших осечку. По ним сбрасываются «проблемные» бомбы. Технология была придумана и введена в эксплуатацию после случившегося взрыва и пожара на авианосце USS Forrestal в 1967 году. Тогда в результате инцидента погибла сотня моряков.

Будка по кличке пузырь.

Защищается авианосец при помощи комплексов противовоздушной обороны RIM-162 «Sea Sparrow», зенитных артиллерийских комплексов Phalanx CIWS, а также комплексов RIM-116 RAM. Есть также несколько зенитных 12.7-мм пулеметов. И нет никакого ограждения на палубе! Упасть в воду не составляет особого труда для невнимательного и не осторожного человека.

Для сброса боеприпасов.

Летная палуба управляется из специальной секции, которая расположена рядом с рубкой корабля и мостиком. Весь процесс управления кораблем полностью компьютеризирован. Снимать оборудование на камеру журналистам также не разрешили. Но разрешили снять так называемую «Ouija board», резервную систему управления летной палубой.

Противоракетные комплексы.

И еще один.

«Доска Уиджа» — это специальный стол с двумя уровнями, сделанный из прозрачного пластика. Он устанавливается в центре комнаты для управления летной палубой. Используется для визуального контроля перемещения всех самолетов. На верхней крышке стола изображена палуба авианосца в масштабе 1:192. Здесь же макеты самолетов и вертолетов. На нижнем ярусе стола изображена ангарная палуба. Выложенные на столе купюры – это подарки от известных людей, которые посетили корабль. По традиции, их просят оставить автограф на денежном знаке их страны.

Самое главное место на корабле.

От сюда ведется управление.

Авиационная группа корабля включает в себя 75 самолетов и вертолетов. Все они имеют разное назначение. Здесь можно увидеть истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet, самолеты электронного противодействия EA-18G, стелс-истребители F-35, самолеты ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, БПЛА и многоцелевые вертолеты MH-60R/S. Водоизмещение судна составляет показатель более 100 тысяч тонн.

Та самая доска.

Недавно судно посетил президент.

В движение корабль приводит два атомных реактора Bechtel A1B, которые разгоняют плавучий город до скорости в 30 узлов или 55 кмч. Управляется корабль цифровыми системами, однако все они продублированы механикой на случай выведения из строя. При всем изобилии суперсовременной техники, бумажные карты все еще используются. Работу штурмана на корабле никто не отменял.

Бумажные карты никто не отменял.

А еще на авианосце нет ни одного писсуара. Только «цивилизованные» туалеты. Можно сказать, домашний комфорт.

Откровенно говоря, на кораблях вообще не бывает писсуаров.

Американцы явно очень любят корабли и вкладывают в них огромные средства и ресурсы. Взять хотя бы самый большой линкор USS Wisconsin, который уже поставлен на последний причал. Хочется конечно же спросить как сегодня выглядит некогда мощнейший корабль американского флота и что с ним происходит?

Источник: novate.ru

Добавить комментарий